Главная → Блог → Корпоративный сайт – «визитка» в Интернете?

Корпоративный сайт – «визитка» в Интернете?

20.01.2011

В последнее время все больше российских компаний планирует создание корпоративного сайта. Однако само понятие «корпоративный сайт» толкуется при этом весьма широко. Одно из самых популярных представлений: «корпоративный сайт – лицо компании в сети Интернет». Другими словами, визитка. То есть в представлении многих «корпоративный сайт» и «сайт-визитка» – это синонимы. Но действительно ли это одно и то же?

И да, и нет. Да – в том смысле, что и сайт-визитка, и корпоративный сайт действительно представляют компанию в Интернете. Сообщают основные сведения, формируют положительный имидж. Но функции сайта-визитки этим и исчерпываются. А вот корпоративный сайт позволяет компании решать и другие важные задачи.

Давайте посмотрим, какие конкретно задачи может эффективно решить хороший корпоративный сайт.


1. Корпоративный сайт – лицо компании

Сайт содержит общие сведения о компании, являясь аналогом привычной в деловом обороте визитной карточки. На страницах сайта посетитель может получить информацию о виде деятельности и предлагаемых услугах, узнать контактные данные, историю развития и факты из жизни компании. Выдержанный корпоративный стиль и правильно поданная информация позволяют сформировать положительный имидж компании в глазах потенциальных клиентов и партнеров.
Чтобы просто обрести «свое лицо» в сети Интернет, таких сведений вполне достаточно. В ряде случаев компании ограничиваются этим и не ставят перед сайтом других задач. Такие сайты, выполняющие только представительскую функцию, получили название «сайты-визитки».


2. Корпоративный сайт – бизнес-инструмент

Корпоративный сайт – это полноценный бизнес-инструмент, позволяющий компании получать дополнительную прибыль. В первую очередь, сайт помогает привлечь новых потребителей и партнеров, в том числе и в других регионах, способствуя дальнейшему развитию существующего бизнеса.
Размещение каталога товаров и услуг, внедрение систем интернет-заказов и автоматического формирования документов (счетов, договоров и т.п.) делают сайт удобной торговой площадкой.
Выделение специальных разделов сайта для различных групп пользователей (дилеров, контрагентов), ведение бизнес-операций через Интернет, интеграция сайта с торгово-учетными и бухгалтерскими системами позволяют улучшить работу как с поставщиками и партнерами, так и с рядовыми клиентами.


3. Корпоративный сайт – инструмент совершенствования бизнес-процессов компании

Сайт позволяет повысить эффективность управления компанией, особенно если предприятие имеет несколько филиалов в разных городах. Разделы сайта, в которые имеют доступ только сотрудники компании, содержат внутреннюю информацию и предоставляют механизмы для удобного обмена данными независимо от места нахождения пользователей.
Автоматизация документооборота, внутренней отчетности и даже таких рутинных операций, как сбор заявок на ремонт офисной техники или «на канцелярию», способствуют повышению производительности труда не только отдельных сотрудников, но и по компании в целом.


4. Корпоративный сайт – средство коммуникации сотрудников компании.

Часть разделов сайта содержит внутреннюю информацию, значимую для компании (календари событий, отчеты о корпоративных мероприятиях, фотогалереи). Корпоративные блоги и форумы для внутреннего общения позволяют повысить сплоченность сотрудников и существенно поднять корпоративный дух компании.

Таким образом, создание корпоративного сайта – это формирование единого информационного пространства для сотрудников компании, ее партнеров и клиентов.

 
Ну а в заключение давайте вернемся к вопросу, заданному в самом начале. Мы придерживаемся мнения, что сайт-визитка это упрощенный вариант корпоративного сайта. Поэтому в перечне наших услуг и в портфолио мы не выделяем отдельно сайты-визитки. Все сайты, выполняющие представительскую функцию, мы включаем в рубрику «корпоративный сайт». 

Посмотреть примеры наших работ

 

Тэги: Типы сайтов

Комментарии(0)

Оставить комментарий