Главная Блог Цели, задачи и требования к сайту
Создание сайтов: первый этап «Цели, задачи и требования к сайту»
14.01.2011При создании любого проекта одним из важнейших моментов является определение целей и задач. Согласитесь, что прежде чем приступить к каким-либо действиям, разумно задать себе вопрос «Зачем?». И во многих бытовых ситуациях мы именно так и поступаем. Однако, к сожалению, разработка веб-сайтов является исключением из этого очевидного правила. Из опыта работы мы знаем, что подробные вопросы о назначении сайта часто вызывают у заказчика недоумение, а то и раздражение. Между тем основа хорошего веб-сайта закладывается именно на первом этапе работы, при выявлении основных требований к сайту.
Задумывая создание сайта, важно помнить, что веб-сайт – это не просто картинка в Интернете, а серьезный маркетинговый инструмент. При грамотном подходе он помогает формированию положительного имиджа компании, способствует развитию бизнеса и укреплению связей с партнерами и потребителями.
Создание такого инструмента требует и серьезной подготовительной работы, к которой, в первую очередь, относится анализ целевой аудитории и деятельности компании. В процессе анализа разработчику нужно не просто понять, что производит/продает компания-заказчик. Необходимо получить ответ на целый ряд вопросов.
Вопрос 1. Чего хочет от сайта сама компания-заказчик? – Заявить о себе? Увеличить продажи? Упростить взаимодействие с партнерами?
Случается, на этапе определения основных требований к сайту сам заказчик впервые задумывается о некоторых вещах. Например, кто будет заниматься поддержанием информации в актуальном состоянии – специально выделенный сотрудник или представитель компании-разработчика? Каким образом информация о наличии товаров на складе и о ценах на товары будет заноситься на сайт, вручную или автоматически при помощи специального модуля? Таким образом, совместный с разработчиком анализ позволяет заказчику лучше понять собственные потребности, обнаружить "белые пятна" проекта.
Вопрос 2. Какова целевая аудитория, которую нужно привлечь? – Любой пользователь Интернета или потребитель конкретного вида услуг? Покупатель или посредник? Студент, бизнесмен, домохозяйка?
В идеале должен быть составлен «человеческий» портрет представителей основных групп предполагаемых посетителей (возраст, пол, предпочтения и т.п.), который во многом повлияет на выбор стиля сайта. Ведь согласитесь, «продвинутый» молодежный портал будет разительно отличаться от солидного консервативного сайта банка или страховой компании.
Вопрос 3. С какой целью посетители будут приходить на сайт? – Найти контактную информацию? Оформить и оплатить покупку? Удаленно поработать в выходной день?
Что посетители смогут сделать? – Прочитать информацию о компании, посмотреть фотографии товаров, заказать и купить понравившийся товар?
Ответы на эти вопросы влияют на выбор структуры сайта и реализацию основных функций – будет ли это каталог-витрина или полноценный магазин, корпоративный сайт, визитка или тематический портал.
Вопрос 4. Каковы перспективы развития? – Предполагаются ли дополнительные разделы сайта в отдаленном будущем? Планируется ли разработка «офлайновых» проектов, которые потребуется в дальнейшем «встроить» в сайт?
На основе этой важной информации разрабатывается гибкая структура сайта, позволяющая впоследствии расширять сайт без ущерба для его функциональности и дизайна. Так, если в будущем планируется развивать какое-либо новое направление, место для размещения информации о нем нужно предусмотреть еще на этапе разработки. Иначе окажется, что «вставить» дополнительный блок будет просто некуда.
Конечно, приведенный список вопросов далеко не полон, но он дает представление о том, как много нюансов следует учесть при разработке сайта.
Выявление требований к сайту, несомненно, требует глубоких специальных знаний, причем из таких не связанных, на первый взгляд, отраслей, как маркетинг и сайтостроение. В штате серьезных компаний-разработчиков есть обладающие необходимыми знаниями квалифицированные специалисты, которые помогут заказчику провести полноценный анализ. В таком случае заказчик гарантированно защищен от ситуаций, когда, например, в момент финальной отладки выясняется, что на сайте нет важной функции потому, что заказчик о ней забыл, а горе-разработчики его «не спросили».
В результате проведенного анализа по окончании первого этапа разработки должны быть четко обозначены цели проекта, целевая аудитория, а также перспективы развития. Это позволит разработчику «наметить» структуру, составить список необходимых функций и дать предварительную оценку стоимости работ по созданию сайта.
Продолжение Создание сайтов: второй этап «Составление Технического задания»
Предыдущее
«Создание сайта под ключ: этапы разработки»
Основные темы
CMS
Интернет-магазины
Поддержка сайта
Разное
Создание сайтов
ТЗ на сайт
Типы сайтов
Требования к сайту
Комментарии(0)