Главная → Портфолио → АС для МБУ «Ветеран»

Автоматизированная система «Социальная служба сопровождения»

Категории: Автоматизированные системы

Система, автоматизирующая деятельность по предоставлению услуги «Социальная служба сопровождения» с использованием легкового (специализированного) автотранспорта, разработана по заказу Муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран».

Пользователями системы являются работники МБУ «Ветеран», а также представители перевозчиков, осуществляющих перевозки в рамках предоставления услуги «Социальная служба сопровождения» (подача автотранспорта для доставки инвалидов и лиц пожилого возраста на объекты социальной инфраструктуры города Новосибирска). Система интегрирована с AD ИС мэрии города Новосибирска. Аутентификация пользователей выполняется в AD ИС мэрии города Новосибирска.

Система разработана по архитектуре «тонкий клиент». Серверная часть системы размещена на серверах мэрии г. Новосибирска. Тонкие клиенты (браузеры) запускаются на рабочих станциях сотрудников МБУ «Ветеран» и перевозчиков, работающих с системой.

Система функционирует в составе ИС мэрии г. Новосибирска и включает следующие программные компоненты (модули):

  • модуль синхронизации информации о льготниках;
  • модуль автоматизации деятельности сотрудников МБУ «Ветеран»;
  • модуль автоматизации деятельности сотрудников перевозчиков;
  • модуль администрирования.

Информационный обмен между компонентами системы выполняется по протоколам Интернет/Интранет, при этом обеспечивается защита передаваемых персональных данных в соответствии законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Система автоматизирует деятельность по приему заявок на оказание услуги, а также процессы составления Маршрутных листов и Реестров талонов, позволяющих проконтролировать процесс выполнения заявок. Разработанный в системе модуль отчетов позволяет автоматически формировать разные виды отчетности. Маршрутные листы и Реестры талонов доступны как специалистам МБУ, так и сотрудникам перевозчиков. Остальные разделы системы доступны только специалистам МБУ «Ветеран».

При разработке системы необходимо было не только досконально изучить процесс предоставления услуги, но и учесть все ограничения, налагаемые бизнес-процессами заказчика.

Система позволяет специалисту МБУ «Ветеран» вручную заполнять форму заявки на подачу автотранспорта для перевозки, а также создавать шаблоны, на основе которых впоследствии автоматически формируются заявки в Журнале заявок. Все созданные заявки фиксируются в единой базе заявок. Проверка создаваемых заявок на дублирование позволяет исключить наличие в системе заявок с идентично заполненными полями.

Для возможности проверки информации о доступности льготы для заказчика услуги мы реализовали интеграцию системы с внешней системой АС «Льготники»: заполнив специальную форму, специалист находит заказчика в системе «Льготники» и в случае наличия льготы оформляет заявку в системе «Социальная служба сопровождения».

Вся работа с заявками в системе происходит в соответствии с заданным расписанием. Основой составления расписания заявок является настраиваемый производственный календарь. Заполнение производственного календаря осуществляет администратор в разделе настроек. Администратор может самостоятельно назначать в календаре рабочие и условно-рабочие (выходные и нерабочие праздничные) дни.

При реализации механизма приема заявок учтены ограничения, налагаемые правилами оказания услуги: количество часов, выделенных для перевозок в эту дату определенному перевозчику, общее количество поездок заказчика и количество поездок, осуществленных в текущем месяце. Также в соответствии с правилами разработан механизм приема экстренных заявок сверх лимита часов, установленного для перевозчика.

Очень непростой задачей явилась реализация механизма редактирования заявок, так как по правилам оказания услуги в разные дни относительно дня поездки (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) процесс редактирования существенно различается и при разработке нужно было учесть все возможные ограничения.

Все изменения, внесенные в процессе редактирования заявок, автоматически отображаются в Маршрутном листе и Реестре талонов. Реализован механизм снятия/ восстановления заявок в соответствии с правилами оказания услуги «Социальная служба сопровождения».

Предусмотрена печать Журналов заявок, Маршрутных листов и Реестров талонов, для чего система формирует готовые к печати файлы в формате pdf. Также возможен экспорт данных в формате csv из Журналов заявок, Маршрутных листов и Реестров талонов за выбранный период.

В ходе дальнейшего сотрудничества мы по просьбе заказчика произвели целый ряд доработок, которые позволили автоматизировать работы по оперативному приему, обработке и учету заявок на оказание услуг, оказываемых перевозчиками, использующими различающиеся друг от друга способы тарификации перевозок пассажиров и багажа, а также расширить функциональность системы в части процессов работы с разными контрактами, заключенными с одним перевозчиком.