Главная → Блог → Цели, задачи и требования к сайту

Создание сайтов: первый этап «Цели, задачи и требования к сайту»

14.01.2011

При создании любого проекта одним из важнейших моментов является определение целей и задач. Согласитесь, что прежде чем приступить к каким-либо действиям, разумно задать себе вопрос «Зачем?». И во многих бытовых ситуациях мы именно так и поступаем. Однако, к сожалению, разработка веб-сайтов является исключением из этого очевидного правила. Из опыта работы мы знаем, что подробные вопросы о назначении сайта часто вызывают у заказчика недоумение, а то и раздражение. Между тем основа хорошего веб-сайта закладывается именно на первом этапе работы, при выявлении основных требований к сайту.

Задумывая создание сайта, важно помнить, что веб-сайт – это не просто картинка в Интернете, а серьезный маркетинговый инструмент. При грамотном подходе он помогает формированию положительного имиджа компании, способствует развитию бизнеса и укреплению связей с партнерами и потребителями.

Создание такого инструмента требует и серьезной подготовительной работы, к которой, в первую очередь, относится анализ целевой аудитории и деятельности компании. В процессе анализа разработчику нужно не просто понять, что производит/продает компания-заказчик. Необходимо получить ответ на целый ряд вопросов.

Вопрос 1.    Чего хочет от сайта сама компания-заказчик? – Заявить о себе? Увеличить продажи? Упростить взаимодействие с партнерами?

Случается, на этапе определения основных требований к сайту сам заказчик впервые задумывается о некоторых вещах. Например, кто будет заниматься поддержанием информации в актуальном состоянии – специально выделенный сотрудник или представитель компании-разработчика? Каким образом информация о наличии товаров на складе и о ценах на товары будет заноситься на сайт, вручную или автоматически при помощи специального модуля? Таким образом, совместный с разработчиком анализ позволяет заказчику лучше понять собственные потребности, обнаружить "белые пятна" проекта.

Вопрос 2.    Какова целевая аудитория, которую нужно привлечь? – Любой пользователь Интернета или потребитель конкретного вида услуг? Покупатель или посредник? Студент, бизнесмен, домохозяйка?

В идеале должен быть составлен «человеческий» портрет представителей основных групп предполагаемых посетителей (возраст, пол, предпочтения и т.п.), который во многом повлияет на выбор стиля сайта. Ведь согласитесь, «продвинутый» молодежный портал будет разительно отличаться от солидного консервативного сайта банка или страховой компании.

Вопрос 3.    С какой целью посетители будут приходить на сайт? – Найти контактную информацию? Оформить и оплатить покупку? Удаленно поработать в выходной день?
Что посетители смогут сделать? – Прочитать информацию о компании, посмотреть фотографии товаров, заказать и купить понравившийся товар?

Ответы на эти вопросы влияют на выбор структуры сайта и реализацию основных функций – будет ли это каталог-витрина или полноценный магазин, корпоративный сайт, визитка или тематический портал.

Вопрос 4.    Каковы перспективы развития? – Предполагаются ли дополнительные разделы сайта в отдаленном будущем? Планируется ли разработка «офлайновых» проектов, которые потребуется в дальнейшем «встроить» в сайт?

На основе этой важной информации разрабатывается гибкая структура сайта, позволяющая впоследствии расширять сайт без ущерба для его функциональности и дизайна. Так, если в будущем планируется развивать какое-либо новое направление, место для размещения информации о нем нужно предусмотреть еще на этапе разработки. Иначе окажется, что «вставить» дополнительный блок будет просто некуда.

Конечно, приведенный список вопросов далеко не полон, но он дает представление о том, как много нюансов следует учесть при разработке сайта.

Выявление требований к сайту, несомненно, требует глубоких специальных знаний, причем из таких не связанных, на первый взгляд, отраслей, как маркетинг и сайтостроение. В штате серьезных компаний-разработчиков есть обладающие необходимыми знаниями квалифицированные специалисты, которые помогут заказчику провести полноценный анализ. В таком случае заказчик гарантированно защищен от ситуаций, когда, например, в момент финальной отладки выясняется, что на сайте нет важной функции потому, что заказчик о ней забыл, а горе-разработчики его «не спросили».

В результате проведенного анализа по окончании первого этапа разработки должны быть четко обозначены цели проекта, целевая аудитория, а также перспективы развития. Это позволит разработчику «наметить» структуру, составить список необходимых функций и дать предварительную оценку стоимости работ по созданию сайта.

Продолжение Создание сайтов: второй этап «Составление Технического задания»  

Предыдущее

«Создание сайта под ключ: этапы разработки»

 

Тэги: Создание сайтов Требования к сайту

Комментарии(0)

Оставить комментарий * - поля, обязательные для заполнения

  
  
  
  
Пожалуйста, не отправляйте сообщения со спамом - они все равно не будут опубликованы, так как комментарии проходят премодерацию.